Доход банков от кредитных карт и льготных периодов

Доход банков от кредитных карт и льготных периодов

Количество выданных кредитных карт стремительно растет, т.к. желающих их получить становится больше. Такой спрос вызван удобством кредиток: кредитная линия возобновляется без очередного сбора пакета документов с последующим одобрением / отказом.

Банку так же выгодно выдавать все больше кредитных карт: они приносят банку комиссионные доходы, причем много. Поэтому-то банки так быстро выдают кредитные карты каждому желающему. А чтобы клиент чувствовал себя хорошо с кредитной картой в руках, банки придумали возможность повысить кредитный лимит и льготный период.

Как же банки получают доходы от комиссий?

1. Привязывание клиента к банку при оформлении кредитной карты

Даже если лимит будет восполнен, кредитная карта будет активной. Для тех, кто не умеет организовать и рассчитать свои расходы, кредитные карты, как запретный плод: вкусив, будешь жалеть. Восполнив лимит, транжиры вместо радостных возгласов облегчения, скорее всего снова побегут тратить.

2. За годовое обслуживание нужно платить

Потребительский кредит не облагается обязательной комиссией. На комиссию кредитной карточки часто распространяются скидки, акции, льготное обслуживание, т.к. они сталиДоход модными и привлекают больше клиентов. Однако такие порывы щедрости банк восполняет иными способами, например, высокой ставкой или, если клиент приведет новых клиентов.

3. Комиссия при снятии наличных

В отличие от потребительского кредита кредитная карта почти везде облагается комиссией из-за возможности безналичной оплаты.  Банки на этом и зарабатывают. Популярными являются акции «комиссия от 0% до 7%» или «3,9% + 390 рублей». Как правило, такие акции краткосрочные и привлекают внимание клиентов.  Так как «неродные» банкоматы выдают до 10 000 рублей, комиссия может повергнуть  шок.

4. Выход за рамки льготного периода облагается высокой комиссией, а неполная оплата – штрафом

Льготный период радует, если только уложиться в срок. Обычно только 5 из 50 человек успевают восполнить лимит за льготный период. Остальным, не успевшим в срок, приходится платить от начала до конца немаленький процент да они к этому и привыкают. Этот процент больше, чем при обычном потребительском кредите.

5. При оплате услуг и товаров банк получает 1%-2% комиссионных

Cashback и льготный период придуманы для того, чтобы клиенты активно пользовались картой.

6. Доход от дополнительных услуг: смс-оповещение, перевод с одной карты на другую, перевыпуск карточки, страховка от мошенничества, некоторые платежи в интернет-банке, также и на различных статусах карточек (Classic / Electron / Gold) банк может подзаработать.

Банки создают различные способы завлечения клиентов, да так, чтобы они не ощущали дискомфорта. Потому как мы не видим, не понимаем, не чувствуем дискомфорта от сложных схем банков, мы остаемся в «крысиных бегах»,т.е. не создаем пассивный доход, а приходится работать по найму на кого-то и вновь и вновь брать кредит, погашать его и снова брать.


Добавить комментарий
Статьи по теме: