Банкомат списал деньги, но не выдал

Банкомат списал деньги, но не выдал

  8 июня 2016   банкомат,  советы

Периодически клиенты банков сталкиваются с одной и той же проблемой: банкомат выдал меньшую сумму, чем была ими запрошена, при этом со счета была списана именно запрошенная сумма. Или происходит так: клиент внес через банкомат одну сумму, а на счет записалась другая.

Банкомат выдал меньше денег, что делать?

Понятно, что, как правило, в таких случаях банк, получив запрос клиента, начинает свое расследование и, при выявлении технического сбоя, недостающая сумма благополучно возвращается на счет. Но как быть тем, кому банк отказал в возврате денег, сославшись на итоги проверки, не зафиксировавшие ошибку и лишних денег в устройстве?

Не так давно клиентка дочернего банка одного крупного банка в Европе решила снять деньги через банкомат и, по ее словам, вместо 100 тыс. руб. получила всего 50. Недостача обнаружилась, когда она уже отошла от банкомата. Клиентка тут же пошла в ближайшее отделение банка и попросила, чтобы от нее приняли заявление с фиксацией количества купюр на руках, но её было отказано, так как у неё не было с собой паспорта. Банк отверг и вариант с отложенной идентификацией, предполагающей прием заявления до предоставления паспорта. Более того, ей отказали в использовании телефона для звонка в службу по работе с банкоматами.

Результаты проверки, которую провел банк оказались неутешительными — «нарушений не выявлено... банкоматом было выдано 100 тыс. руб.» — клиентка с ними, разумеется, не согласилась. После детального анализа ситуации, пришли к выводу о том, что у судебного иска перспективы весьма туманны ввиду того, что отсутствует доказательная база.

Доказать правильность проведенной проверки практически не представляется возможным — человеку со стороны нельзя вмешаться и как-то контролировать процесс расследования в том или ином банке. Но грамотные действия во время получения в банкомате денег, а особенно, если появилось хоть малейшее подозрение, что вам выдали не всю сумму, серьезно увеличивают шансы на благополучное разрешение неприятной ситуации.

Во-первых, снимая наличные, нужно выбрать в банкомате опциюБанкомат «напечатать чек». В особенности, если речь идет о серьезной сумме. Располагая данными с чека, можно оперативно написать заявление и отдать его в банк.

Взяв деньги, нужно обязательно пересчитать их. Если что-нибудь пошло не так, пересчитайте их перед видеокамерой банкомата. Важно, чтобы камерой было зафиксировано количество купюр с их номиналом. Как правило, зона съемки совпадает с уровнем экрана или немного выше. Понятно, что эту операцию повторять в присутствии посторонних не комфортно, но этот способ поможет вам в возврате денег.

При несовпадении сумм нужно обратиться к людям, которые видели, что произошло. Нужно привлечь их внимание и вместе пересчитать купюры перед установленной в банкомате видеокамерой. Не менее важно попросить свидетелей, чтобы они оставили свои контакты. Стоит записать номер банкомата (указан в чеке или смс-сообщении, присланном на телефон) и адрес, по которому он установлен.

И только потом можно обратиться в банк. В дальнейшем ситуация будет развиваться в зависимости от того, ценит ли банк своих клиентов. В одних банках ведется прием заявлений по телефону, в других требуется исключительно личное присутствие и наличие паспорта.

Вас, возможно, спросят о точном времени и месте происшедшего, номере банкомата, его адресе, затребованной сумме, количестве и номинале выданных вам купюр. Важно указать имена свидетелей вашей ситуации. Сообщить, что видеокамеры банкомата могли успеть зафиксировать полученные купюры по номиналу и количеству, или вся пачка сразу была положена вами в кошелек. Если вы считаете, что запись на видео может вам в дальнейшем помочь, попросите, чтобы её сохранили.

Если вы заявление было сделано вами посредством телефонного звонка, стоит записать, как зовут сотрудника банка и какой номер обращения; если заявление отнесено в банк, попросите копию с него, проконтролируйте наличие на нем входящего номера, и спросите о сроках рассмотрения. Банк все выяснил и, извинившись, вернул деньги? Примите поздравления с тем, что вы находитесь на обслуживании в хорошем банке.

А если в ответ прозвучала фраза: «Излишек денежных средств и сбоев в работе банкомата не было выявлено, а банк не может удовлетворить требование по возврату средств»?

В этом случае попробуйте оспорить итоги проведенного банком расследования в суде. Но сперва реально взвесьте шансы на победу. Самой весомое доказательство - видеозапись, на которой виден пересчет вами только что полученных из банкомата купюр. По запросу суда банк обязан предоставить её. Но если такая видеозапись отсутствует, ваше положение осложняется, так как показания свидетелей и пересчет денег, когда вы уже отошли от кассы, хоть и доказательство, но далеко не бесспорное.


ОбсудитьКомментарии 1
  • Зухра Васильева
    19 июня 2016

    Сама была в такой ситуации, если пошагово - да, все правильно написано. Свою 25 тысяч я вернула и в принципе даже быстрее, чем ожидала. Может. просто банк оказался приличным. Да и сотрудники адекватные на удивление.     Ответить


Добавить комментарий