Как себя вести банковскому пиарщику в соцсетях

Как себя вести банковскому пиарщику в соцсетях

Все, что публикуется в социальных сетях, может в равной степени и принести пользу бизнесу, и принести вред и ему, и карьере автора поста (можно вспомнить скандал с сотрудницей «Леруа Мерлен»).В этом материале мы расскажем о том, что анонимно рассказали представители PR-служб банков по теме уместности тех или иных публикаций пиарщика в своих аккаунтах.

Что всегда стоит делать?

Заранее просчитывайте результат своих действий. Остановимся на конкретном примере: один мой коллега во время мундиаля сфотографировался с мексиканцами, подписав снимок: «Текила-мекила, кактус-макактус». Вроде ничего этакого — обычная игра слов, человек решил показать остроумие. Но кто-то прокомментировал снимок: «Макактус — это что-то из макак? То есть мексиканцы — макаки». Конечно же, автор поста ни о чем таком не думал. Но одна из главных черт профессионализма заключается как раз в умении придавать слову нужный смысл, избегая лишних толкований. Поэтому перед нажатием кнопки «опубликовать», стоит перечитать сообщение несколько раз.

«Оценивайте риски публичных поступков до того, как они будут совершены, а не после».Соцсети

«Мониторьте репутационные и имиджевые угрозы».

«Присутствие в соцсетях, это важно. Общайтесь, объявляйте о чем-то от имени компании или от себя, управляйте негативом в случае его появления. Это несложно — нужно просто научиться адекватно реагировать на ситуации, с которыми сталкиваются клиенты, давать грамотные ответы на вопросы СМИ. Никогда не ставьте себя выше тех, кто не согласен с вами в комментариях. А при плохом настроении - воздержитесь от общения».

«Сохраняйте дипломатичность, будьте тактичны. Важность этих качеств бесспорна, будьте коммуникабельными. Помните, что умение сдерживаться и деловой стиль - отличное сопровождение не только рабочей, но и личной жизни PR-менеджера при его нахождении в публичном пространстве».

«Отвечайте лояльно на любые запросы, сообщения и комментарии. Часто PR-менеджеры и журналисты бывают не только коллегами, но и друзьями, знающими друг друга много лет, проводяими много времени вместе. Но поддержание искренних и теплых отношений - наука сложная, особенно, когда пиарщик остр, подобно бритве, и фанатично отстаивает свои убеждения.

«Помните, что в соцсетях нет такого понятия, как "личная территория". Все публикуемое пиарщиком, напрямую относится к репутации бренда, на который он работает. Грустно, когда человек, работающий в сфере профессиональных коммуникаций, забывает про это.

«Уважайте чувства и мнения других людей, это относится и к политическим, и к религиозным взглядам. При обсуждении этих тем нужно быть максимально корректным».

Чего не делайте ни при каких условиях

Не поддавайтесь сиюминутным эмоциям, не выключайте мозг, являющийся нашим важнейшим инструментом.

Помните, что любая коммуникация - это решение какой-то задачи. Даже при размещении в сети собачек, отпускных снимков или высказывании недовольства сервисом, подумайте на секунду и спросите себя: а зачем? Вам нужен позитив от лайков и смайликов? Вы хотите отбратить внимание на проблему? Или вам хочется быть все время на виду? И отвечая, вы сможете понять, писать ли пост или все же отказаться.

Не самопиарьтесь, пользуясь брендом и возможностями работодателя.

«Воздержитесь от трансляции своего мнения, если оно не совпадает с позициями бренда, если оно наполнено непроверенными фактами или в нем масса излишних эмоций. Если вы специалист по управлению репутацией соцсети — вы располагаете мощным средством для коммуникации, но не стоит стихийно самовыражаться».

Воздержитесь от неоправданных рисков и просчитывайте их.

Не нужно делать того, что не не имеет ни малейшего отношения к разуму и логике.

Но, конечно же, мы всего лишь люди. И если вы где-то промахнулись, удалите пост, аСоциальные сети пиар потом напишите извинения.

Не стоит привлекать к себе внимание, если в этом нет рабочей необходимости.

Воздержитесь от распространения непроверенных данных.

Ведь любой можно сделать их скриншот, и последующее удаление информации уже лишится всякого смысла.

Не высказывайтесь на политические темы, без учета взглядов руководства.

Мнение сотрудника могут расценить как официальную позицию компании, но если ее трансляция действительно необходима, оставьте эту миссию первым лицам. Безусловно, никто не вправе раскрывать детали интимной части личной жизни.

Не будьте зачинщиком скандала

Где именно вы решили высказаться - на официальном приеме или в соцсети — нет никакой разницы, это все относится к публичному пространству. Но по инерции некоторые люди еще считают, что их поведение в Интернете может быть каким угодно.

Не забывайте, что в Сети актуально действие закона толпы: там возможна даже травля любого человека. Поэтому соблюдайте правила информбезопасности.


Добавить комментарий
Статьи по теме: