Лайки превратятся в деньги

Лайки превратятся в деньги

По мнению экспертов, это вполне может стать частью нашей жизни. В перспективе вполне возможна монетизация таких, казалось бы, абстрактных материй, как внимание и время. Реализацией этого проекта уже пытаются заниматься те, кто создал новую социальную сеть - Nimses, валюта которой представлена цифровыми монетами, созданными… из минуты жизни.

Геймы, сеты и нимы

По мнению экспертов, цифровая экономика будет активно использовать частные валюты, выпуск которых будет доступен любому желающему. Успех будет на стороне тех, кто уже приступил к созданию собственной виртуальной экономики, например, геймерам. Что же касается банковской системы, то уже на текущем этапе развития технологий ей грозит небытие.

Создатели проекта Nimses (топ наиболее часто скачиваемых приложений) воспользовались идеей, неоднократно обыгрывавшейся в фантастических книгах: когда время пользователя становится универсальным средством платежа.

В приложении, функционирующем как соцсеть с геолокацией, каждая минута жизни становится цифровой монетой - «нимом». К примеру, 80 лет жизни система преобразует в 42 048 000 записей такого рода, то есть накопится именно эта сумма прожитых минут.

Нимы можно отправить другому пользователю, использовать их как лайки для постов, фото и видео. Балансом нимов является нимб, показывающий суммарное количество нимов, которые были созданы или получены от других пользователей.

Как указано на сайте проекта, Nimses - это возможность траты нимовЛайки аналогично тому, как человек распоряжается своей жизнью. В Nimses одни люди отдают свои нимы другим. Если один человек передал другому один ним, это означает, что он решил одарить кого-то целой минутой собственной жизни.

По заверениям создателей проекта, в будущем виртуальная валюта может быть использована для того, чтобы покупать реальные товары и услуги.

По мнению инвестиционного менеджера Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Александра Скурихина, нимы не заслуживают внимания как серьезная виртуальная валюта по аналогии с биткоинами и эфирами, так как их ликвидность ограничило само приложение и партнерские/рекламные проекты компании Nimses. Реализация такого механизма уже давно состоялась в онлайн-играх.

Нимы можно рассматривать в качестве виртуального товара (в этом случае как меру ценности), за счет которого приложение работает по freemium-модели капитализации, когда пользователю бесплатно предоставляется базовый набор функций / базовый статус, но, чтобы в дальнейшем ему было удобно, комфортно, и чтобы он испытывал положительные эмоции от того, что использует приложение, он должен докупить какие-нибудь премиум-опции, причем оплатить их реальной валютой. Этим, далеко не новым принципом монетизации часто пользуются в мобильных играх (игрок покупает для персонажа дополнительные способности, уникальное оружие и снаряжение, также можно облегчить или ускорить прохождение игры в соцсетях.

Но, как уверены эксперты, по мере того, как будут развиваться локальные валюта, социальная активность пользователей действительно может быть монетизирована.

По словам доктора экономических наук, члена экспертно-консультационного совета при Росимуществе, председателя НП «Центр развития инновационного бизнеса» Алексея Михеева, сегодня наблюдается появление все большего количества разных социальных сетей и мессенджеров, построенных на технологии блокчейн и в которых именно пользовательская социальная активность - это основной инструмент, генерирующий криптовалюту. Тогда лайк или комментарий могут стать криптовалютой. Какая-то специальная интеграция не требуется. Дело в том, что игровым валютам свойственно самостоятельно и довольно быстро интегрироваться в реальность, происходит быстрое распространение площадок, на которых можно конвертировать игровые валюты в реальные и наоборот. Это началось еще тогда, когда появились первые MMO RPG-игр, а сейчас налажена их полноценная работа. Как пример можно привести множество самых разных онлайн-игр, игроки которых могут как завести реальные средства с их конвертацией во внутриигровую валюту, так и вывести их. Первое, что сразу приходит в голову – игра World of Warcraft, каждый день ее активная аудитория насчитывает от 7 до 10 млн человек. Причем есть много игроков, намеренно «фармящих» ресурсы, после чего они реализуют их с генерированием внутриигровой валюты, которая дальнейшем, через различные онлайн-биржи, покупается другими игроками.

По прогнозам директора Института социально-экономической модернизации, сооснователя проекта Darfchain Константина Бакулева, в функционировании цифровой экономики будет будут помогать локальные виртуальные валюты. И используя технологии, валютой может стать буквально все, что угодно, включая внимание и время. Идея частных валют вполне закономерно эволюционировала и в результате опустилась до самого «нижнего» уровня, что и стали выражать ICO ряда проектов, предприятий и стартапов. Токены, которые выпускают предприниматели, и являются их долговыми обязательствами («цифровыми векселями»), которые защищают определенные смарт-контракты, выполняющиеся, когда наступают оговоренные условия.

В перспективе ближайшего будущего, по словам Бакулева, если будут снятыДеньги ограничения на эмиссию, любому человеку будет доступен выпуск своих денег-токенов и оплата ими. Токеномика допускает монетизацию и внимания, и времени, и любых обязательств, ценность которых будут определять профессионализм и репутация человека, что, в свою очередь, будет зафиксировано в публичных блокчейнах. Учпех ждет тех, кто уже давно приступил к выстраиванию своей виртуальной экономики, ииными словами - геймеров. У фанатов онлайн-игр появится свой инструмент учета и обмена их средств, включая и выпускаемые ими личные токены, задействованные во всех игровых бизнесах с открытым доступом.

По мнению сооснователя проекта Darfchain Станислава Тактаева, такая экономика не оставит места для банков в их сегодняшнем виде. Банкам придется или пойти на кардинальные изменения, или попросту исчезнуть. Последнее более очевидно, с учетом того, что на смену банковскому кредитованию в токеномике приходит потребительское кредитование как оплата предзаказа, когда покупателю видно, куда и на что, в соответствии с условиями смарт-контракта, будут направлены его средства. В связи с чем банкам ничего не останется, кроме включения в токеномику и превращения в обменно-учетные хабы, которые будут аккумулировать в первую очередь ликвидные активы наряду с выпуском под них своих, конкурирующих меж собой цифровых «банкнот» на блокчейне.


Добавить комментарий