О правильном составлении претензии в банк

О правильном составлении претензии в банк

  28 августа 2015   претензия

Оформление кредита между участниками сделки всегда сопровождается заключением письменного договора, без которого сделку нельзя считать действительной. Но увы, в последнее время нередко происходит так, что одна из сторон этого соглашения нарушает условия, прописанные в договоре.

Как правило именно заемщики становятся нарушителями. А нарушения связаны обычно не только с небольшими отклонениями от условий договора, например, заемщик опаздывает своевременно внести обязательный месячный платеж, но и с более тяжелыми нарушениями, которые приводят к серьезным разборкам вплоть до привлечения к суду. Но порой происходит так, что условия договора нарушает сам кредитор. В этом случае каждый заемщик имеет право направить в банк претензию, но не каждому известно, как это сделать грамотно, ведь претензия – это правильно составленный юридический документ, который может так и остаться обычной бумагой.

О правилах написания претензии

Заемщик - это клиент банка, а потому он может в любой момент направить в банк претензию. Это относится не только к ситуациям, когда банком нарушаются взятые им на себя обязательства по кредитному договору. Причиной появления претензии может стать неточно переданная информация от банковского работника, грубое отношение к клиенту со стороны консультантов и множество других подобных проблем.

Но одна только бумага, содержащая слова заемщика, делу не поможет. Документ следует начинать составлять, если у вас имеются конкретные факты. Претензия не оправдана и тогда, когда банк не нарушал конкретные правила или правовые нормы.

Структура претензии

В начале претензии нужно указать адрес банка, который заемщик обвиняет в нарушении. Чем больше будет сведений в этой части, тем лучше для заемщика, а поэтому нужно четко узнать должность работника банка, который виновен в произошедшем инциденте, также важно указать и его личные данные. Потом указывается время нарушения и время, когда, заемщиком это нарушение было обнаружено.

При написании следующего раздела важно быть особо внимательным, так как в этой части должна быть отражена суть претензии. Следует продумать каждое слово, ведь вПретензия претензии все должно излагаться максимально сжато, но при этом предельно четко и ясно.

Случается, когда заемщик сталкивается не с одной проблемой. В этом случае нужно выбрать ту, которая, по его мнению, наиболее серьезная и изложить её в претензии. С остальными проблемами можно будет разобраться во время обсуждения претензии со специалистом банка. Эмоциональная окраска в составлении претензии - излишество.

Как только заемщик опишет все проблемы, ему следует указать на законы, которые, как он считает, нарушил банк или его отдельные сотрудники. Это сложно, потому что далеко не каждый может разобраться в законах и указать номер необходимой статьи. Если вы не можете самостоятельно разобраться с этим, лучше проконсультироваться с профессиональным юристом. Заемщик составляет претензию ради требований, которые обычно излагаются в ней. Их составление требует точности, краткости и четкости во избежание каких-либо разночтений.

В конце претензии заемщику нужно указать свои данные. Претензия направляется в банк или прочие инстанции в виде простого письма, но лучше сделать заказ письма с сообщением о доставке – это станет доказательством, что адресат получил претензию.

На сегодняшний день один из наиболее актуальных вопросов связан с тем, как получить кредит заемщикам, чьи кредитные истории негативны. Но по утверждениям банковских специалистов, это вполне реально, если знать о некоторых нюансах.


Добавить комментарий