Полис страхования выезжающих за рубеж - что это?

Полис страхования выезжающих за рубеж - что это?

Как правило, поводом для покупки полиса выезжающего за рубеж является обязательное требование для предоставления его в консульство для визового ходатайства. Немногие путешественники рассматривают его в качестве документа, который может покрыть непредвиденные расходы на оказание медицинских услуг. В данной статье рассмотрим вопрос о правильном использовании и применении полиса ВЗР.

Что делать при наступлении страхового случая

В случае наступления страхового случая Вам следует сообщить об этом в сервисный центр страховой компании. Все необходимые телефоны указаны в полисе. Поскольку расходы на звонки в страховую компанию покрывает страховка, очень важно иметь в виду, что звонить лучше с того номера, откуда можно будет взять распечатку за телефонные переговоры, или воспользоваться телефоном в отеле. В этом случае сохранность чека не будет лишней. Некоторые компании по странам указывают телефоны ассистанс-компаний. Именно такого рода компании сопровождают клиента при наступлении страхового случая (занимаются поиском клиники, организацией госпитализации и транспортировки клиента к нужному месту). Другими словами, ассистанс-компании являются посредниками между страховщиком и медучреждением.

В случае обращения в сервисный центр необходимо предоставить информацию следующего характера:

  • при обращении в ассистанс-компанию назвать Вашу страховую компанию;Страхование
  • указать фамилию, имя, возраст;
  • данные полиса – номер и срок действия;
  • место, где Вы находитесь (в какой стране, городе, гостинице);
  • причину, по которой Вы обратились за помощью;
  • Ваши координаты в случае необходимости связаться с Вами (номер телефона и т.п.).

Вопрос рассмотрения страхового случая может занять какое-то время. Следовательно, чем больше контактов Вы оставите для связи с Вами (координаты родных и близких, электронную почту или skype и т.д.), тем быстрее сотрудники ассистанс- или страховой компаний будут иметь возможность найти Вас. Перед тем, как оказать Вам медицинскую помощь, у Вас может быть затребована информация о копии полиса и паспорта (включая страницы с визовыми отметками). Наличие устройства для сканирования и отправки в данном случае не будет лишним.

После того, как информация будет изучена, с Вами свяжутся представители ассистанс-компании и сообщат о следующих шагах: имеет ли место быть наступление страхового случая, в случае положительного ответа, направить Вас в нужную клинику, сообщить контакты лечащего врача и т.п. Важно иметь в виду, что согласно правилам страховой компании, ряд действий, не согласованных с сервисным центром, клиент оплачивает самостоятельно. Клиенту не рекомендовано самостоятельно выбирать клинику. Все дальнейшие действия по оказанию медицинской помощи координирует представитель ассистантс-компании.

Что касается правил по оказанию медицинских услуг, то каждая страна имеет свою специфику. Например, в Таиланде или Индонезии Вы должны будете оставить паспорт в качестве залога до тех пор, пока не подтвердится факт оплаты от страховщика. Нужно иметь в виду, что скорая помощь может приехать на вызов только в крайних случаях экстренного характера, как ДТП, а вызов врача на дом вообще не практикуется. В некоторых странах широко применяется практика навязывания по проведению дополнительных процедур, которые страховым полисом выезжающего за рубеж не покрываются. Функция ассистанса заключается в объяснении клиенту всех этих нюансов, а также как вести себя в той, или иной ситуации.

В случае, если Вам сообщили в ассистанс-компании, что Ваш случай не является страховым, необходимо связаться с Вашей страховой компанией. Поскольку ассистанс-компания сотрудничает со многими страховщиками, страховые покрытия отличаются, а информация, возможно, носит ошибочный характер. Если же и страховая компания подтвердила факт отказа, то оплатить медицинские услуги Вы должны будете сами. В этом случае сохранность всех чеков и квитанций не будет лишней, если Вы собираетесь предъявить претензию. Если Вы не согласны с фактом отказа, Вы можете решить этот вопрос в суде.

Порядок осуществления страховой выплаты по полису ВЗР

Как правило, возмещение расходов по страховым выплатам осуществляется двумя способами:

  1. Расходы оплачиваются непосредственно из компании. В случаеСтраховка заключения договора на оказание медицинских услуг между ассистанс-компанией и клиникой имеется возможность такого варианта. Практическая сторона вопроса выглядит следующим образом: представителем сервисной компании клиент направляется в клинику с сопровождающим письмом, которое гарантирует оплату. Во-первых, при таком раскладе у клиента сразу же появляется возможность выяснить, покроет ли полис выезжающего за рубеж все расходы или нет. Во-вторых, необходимость траты своих средств отсутствует. К минусам такого способа можно отнести значительную удаленность клиники от Вашего места нахождения, поскольку клиент не всегда сможет добраться до клиники самостоятельно в силу медицинских показателей, хотя страховка и покрывает расходы на транспортировку.
  2. Клиент сам оплачивает расходы на медицинские услуги, а в дальнейшем расходы компенсируются страховщиком. Такой вариант возможен, если в регионе нахождения клиента отсутствуют медицинские учреждения, с которыми заключен договор на медицинское обслуживание, или нет возможности предоставить гарантийное письмо ассистансом, а медицинская помощь нужна экстренно. Значительным минусом в данной ситуации является то, что компенсацию клиенту могут просто не выплатить при обращении последнего в страховую компанию. Чтобы получить компенсацию, клиенту необходимо предоставить в страховую компанию заявление по установленному образцу и все документы, подтверждающие факт понесенных им расходов.

Правила страхования содержат всю необходимую информацию по перечню и порядку заполнения документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию в случае самостоятельной оплаты расходов. Даже самая малейшая неточность, допущенная в документах, может послужить поводом для отказа в возмещении расходов (например, отсутствие даты рождения застрахованного лица или язык, на котором оформлены документы, не является ни русским, ни английским). Большинство страховых компаний требуют нотариально заверенный перевод документов, при этом данные расходы несет клиент, к тому же стоимость услуги за перевод может быть намного выше суммы убытка.

Причины, по которым Вам могут отказать в выплате по полису

Причиной отказа в выплате компенсации могут быть не только неточности в оформлении документов. Самым распространенным аргументом является то, что тот или иной случай не попадает в категорию страхового случая, или страхование не покрывает все обстоятельства, при котором данный случай имел место быть. Чтобы выяснить, что отказ имеет правомерный характер, необходимо ознакомиться со всей предоставленной информацией, которая указана в полисе.

Как правило, стандартный полис выезжающего за рубеж содержит риски возникновений событий, которые имеют отношение к несчастному случаю или острому заболеванию и влекут расходы следующего характера:

  • помощь медицинского характера по амбулаторному и стационарному лечению;
  • расходы, связанные с экстренной стоматологической помощью;
  • расходы, вызванные передачей информации в компанию страховщика (стоимость телефонных переговоров);
  • расходы на транспортировку к месту лечения, транспортные расходы;
  • расходы на посмертную репатриацию.

Также имеется ряд случаев, которые к страховым не относятся. Каждая страховая компания индивидуально составляет свой список таких возможных случаев. Таким образом, если в выплате Вам отказано, необходимо досконально изучить документы, которые содержат информацию по факту выплаты по наступлению страхового случая. Возможно, Вам отказали правомерно. Если страховая документация содержит франшизу, то отказ может последовать по причине этого фактора. Франшиза может быть установлена или по всем группам риска, или по частным категориям. Информацию по наличию франшизы может содержать как полис страхования, так и правила страхования. Как было сказано выше, расходы, которые не были согласованы с сервисным центром или ассистенс-компанией, могут не покрываться страховщиком.

Если по Вашему мнению, Вам неправомерно отказали в выплате, вопрос можно решить в досудебном порядке. Для этого необходимо обратиться в офис страховщика с заявлением, где изложить все аспекты Вашего несогласия, или отправить претензию заказным письмом, получив при этом уведомление. Текст заявления составляется в произвольной форме. Претензия должна содержать исчерпывающие причины несогласия с указанием на соответствующие ссылки правил страхования, величину компенсации, сроки, в течение которых претензия будет рассмотрена, по истечении которых с Вашей стороны последует исковое заявление в суд. Желательно к тексту заявления приложить копии полиса взр и документов, которые подтверждают Ваши требования. Возможно, страховая компания рассмотрит Ваш случай более детально и произведет страховую выплату. В противном случае, вопросы такого рода решаются в судебном порядке.


Добавить комментарий