Расширенные возможности полиса ВЗР

Расширенные возможности полиса ВЗР

Оформляя полис страхования путешественникам помимо стандартных медицинских расходов, страховым компаниям рекомендовано внести дополнительные пункты. Многие путешественники выбирают вариант программы страхования расширенного характера, таким образом, они полагают, что получат статус VIP, который в свою очередь будет гарантировать им особое отношение со стороны страховой компании. Главным образом, наполняя полис рисками дополнительного характера, полис приобретает более широкое страховое покрытие. Ниже рассмотрены варианты основных дополнительных услуг, которые предлагаются в полисе ВЗР: насколько их применение эффективно в той или иной ситуации на практике и как выглядит процесс урегулирования по таким вопросам

В случае потери багажа

Страхование багажа – это один из самых востребованных видов страхования, который содержит полис страхования ВЗР в качестве дополнительного набора опций. В случае, если Ваш багаж утерян или поврежден, а Ваш полис содержит данную услугу, то Вы имеет право на возмещение ущерба со стороны перевозчика. Но многие страховые компании предлагают застраховать багаж в период нахождения последнего в отеле.

С момента сдачи багажа и до момента выдачи багажа клиенту за его сохранность отвечает авиакомпания. Многие российские авиаперевозчики ссылаются на правила Варшавской конвенции, согласно которой, если багаж утерян, авиакомпания обязана выплатить пассажиру компенсацию в размере по 20 долл. за каждый килограмм веса багажа. Но некоторыми компаниями установлены более высокие выплаты. Так, если утерян багаж весом 20 кг, пассажир вправе рассчитывать на компенсацию в размере 400 долларов. Размер страховых выплат от страховых компаний составляет 20 -50 у.е.багаж за килограмм веса багажа (эти данные содержат правила страхования), но размер выплат не выходит за пределы сумм, установленных полисом. При определении этой суммы учитываются эти ограничения и предполагаемый вес багажа. Страховщиком оплачивается разница между той суммой, которая подлежит возмещению и суммой, которая была получена от третьей стороны. Возможен вариант выплаты страховщиком и в полном объеме, но часть средств будет взыскана с виновной стороны.

Если Ваш багаж содержит ценные вещи, и Вы хотите застраховать именно их, то такой вариант возможен по согласованию со страховщиком, в этом случае составляется полная опись вещей с указанием их стоимости. Если страховой случай наступил, то Вам нужно не позже, чем в 24 часа предъявить претензию к представителю авиаперевозчика и получить от него подтверждение (рапорт) факта пропажи. Как только Вы прибудете в страну Вашего проживания, необходимо оформить обращение к страховой компании, приложив весь необходимый пакет документов, включая рапорт от перевозчика и бирки от утерянного багажа. Авиакомпания признает факт утери багажа по истечении 21 дня, в течение этого срока должно прийти подтверждение данного факта страховщику. В случае кражи или повреждения багажа в отеле необходимо обратиться в администрацию отеля с целью подтверждения данного факта и получения необходимого документа.

Страховать багаж имеет смысл в случае, если сумма компенсации за килограмм багажа, определенная правилами страхования, больше компенсации, определенной перевозчиком. Или, если Вы хотите застраховать свой багаж в другой желаемый период путешествия.

Рейс задерживается – получите компенсацию!

Страховщики также могут предложить клиентам при покупке полиса ВЗР страхование от возможных задержек рейса. Страховой случай наступает, если регулярный рейс задержан на срок, который определяют правила страхования (как правило, время задержки составляет более 4 часов).

Согласно п.99 Федеральных авиационных правил, если рейс задерживается более чем на 4 часа, представители авиаперевозчика обязаны предоставить пассажирам горячее питание и прохладительные напитки. В случае задержки рейса на 8 часов и более в дневное время (6 часов в ночное время), пассажиру должен быть предоставлен вариант размещения в гостинице и обеспечение трансфера до гостиницы. Если пассажир не удовлетворен предложенным вариантом, у него есть право выбрать другую гостиницу. Но в этом случае клиент должен будет доплатить разницу в стоимости или заплатить за проживание полностью.

Если Ваш полис предусматривает страхование от задержки рейса, страховщиком может быть выплачена компенсация на расходы на питание и затраты на гостиницу, если они подтверждены документально, либо выплатить компенсацию за каждый час задержки (но период не должен превышать установленный период согласно правилам страхования, страховая сумма также имеет лимитированный характер). Если предоставляется компенсация со стороны третьих лиц, сумма выплат будет уменьшена на сумму компенсации.

Если Вы планируете включить данный вид страхования в полис ВЗР, Вы должны иметь ввиду, что в случае задержки чартерного рейса или его отмены, компенсация страховщиками не выплачивается. При наступлении страхового случае пассажир должен взять справку от авиаперевозчика, в которой указываются причина задержки рейса, номер рейса, время вылета по расписанию и время фактического вылета. Если в справке не будет указана причина задержки рейса, то это может послужить причиной отказа в выплате компенсации, поскольку страховой полис покрывает не все причины задержки, а лишь в случаях плохих погодных условиях, неисправности самолета (в редких случаях – забастовка персонала авиакомпании).

Вариант страхования от невыезда (отмена поездки)

Многие турагентства предлагают своим клиентам включить в полис страхования опцию риска отмены поездки, так называемое, страхование от невыезда.

В случае отказа туриста от поездки ввиду определенных обстоятельств, законодательством РФ предусмотрен возврат стоимости путевки за минусом расходов, фактически понесенных со стороны турагентства (туроператора), данные расходы должны быть документально подтверждены (визовый сбор, штрафные санкции в случае отмены брони в отели и т.д.). В случае, если Ваш страховой полис будет содержать опцию от невыезда, Вы получите компенсацию в случае отмены поездки в части стоимости тура, возврат которой не предусмотрен договором оказания туристических услуг. Страховым случаем будет признан случай отказа застрахованного лица от поездки ввиду следующих обстоятельств: смерть застрахованного лица или его родственников, при возникновении медицинских противопоказаний для такой поездки, в случае участия в судебном процессе или призыва на службу в армию, в случае возникновения ущерба в особо крупном размере, который был причинен личному имуществу, в случае отказа в выдаче визы.

Чтобы получить компенсацию, страхователь должен написать обращение к страховщику с описанием страхового случая и приложить соответствующие документы, которые подтверждают данный факт. К таким документам можно отнести медицинскую справку, свидетельство о смерти и т.д. Если застрахованному лицу было отказано в выдаче визы, необходимо предоставить соответствующей документ из консульства или посольства с мотивировкой отказа по данному обстоятельству. В противном случае могут возникнуть проблемы с выплатой компенсации, поскольку аргументация причины является обязательным условием для выплаты по страховке. Многие страховые компании учитывают факт отказа в выдаче визы ранее или нарушение визового режима, поэтому это может стать объективным фактором не покрытия риска неполучения визы. Для решения этой проблемы в консульство направляется соответствующий запрос, ответ на который может иметь затяжной характер.

Страхование при несчастном случае

Нет принципиального отличия между страхованием от несчастного случая, которое содержитполис полис ВЗР и полис классического страхования. В случае наступления страхового случая клиенту выплачивается денежная компенсация. К страховому случаю относятся травмы, группа инвалидности, смерть застрахованного лица. Учитывая стоимость данной услуги, имеет смысл купить полис страхования от несчастных случаев, который будет действовать по всему миру, со сроком действия один год.

Страхование гражданской ответственности

Полис страхование ВЗР может включать гражданскую ответственность застрахованного лица перед третьими лицами в связи с причинением вреда жизни и здоровью. Если Вы решите включить эту услугу в Ваш полис, обратите внимание, что страхование распространяется не на все случаи. В ряду исключения находятся следующие случаи: ответственность за пользование и владение транспорта, взятому на прокат ущерб имуществу, компенсацию морального вреда. Необходимо также учитывать, что претензию о возмещении ущерба или исковое заявление необходимо предъявлять в письменном виде.

Многие риски, которые содержит полис ВЗР, предусматривает возможность на получении компенсации от перевозчика или туроператора. Приобретая такого рода договоры, нужно учитывать наличие возможности получения возмещения от страховых компаний сверх лимитированных сумм (правила содержат подобного рода информацию). При наличии договора страхования не является предлогом, чтобы не общаться с лицами, ответственными за ущерб, и получать от них различные документы, подтверждающие факт ущерба. Страховое возмещение будет отсутствовать в случае, если виновное лицо полностью компенсирует ущерб.


Добавить комментарий
Статьи по теме: