Транспортный налог – количество топлива имеет значение!

Транспортный налог – количество топлива имеет значение!

  12 октября 2015   транспортный налог

В этом году планируется пересмотр подхода к вопросу о взимании транспортного налога. В качестве примера рассматривается европейская практика, где за основу будут брать социальную справедливость. Дифференцированный подход к ставке налога, учитывая только лошадиные силы, которыми обладает мотор, уже неактуален. Кроме того, планируется пересмотреть всю систему налогообложения по транспорту, а именно размеры налоговых ставок и механизм по сбору налогов. Идея включения транспортного налога в стоимость топлива продолжает набирать обороты.

Алгоритм уплаты налога на транспорт в настоящее время

Самый главный аспект состоит в том, что взимание налога на транспорт регламентируется региональным законодательством, следовательно, органы местного самоуправления устанавливают все необходимые показатели по транспорту и другие показатели, исходя из которых, в последствие и формируется транспортный налог. Ниже дан перечень транспорта, не подлежащего налогообложению:

  • автомобили с мощностью мотора не больше 100 л.с.;
  • спецоборудование;
  • транспортные средства для людей с ограниченными возможностями;
  • лодки с весельным механизмом.

Величина предельных ставок налога на транспорт регламентирует ст. 361 Налоговогоналоги кодекса РФ. Максимальное значение ограничивается 200 рублями из расчета на одну л.с. Субъекты РФ вправе варьировать эту величину, увеличивая или уменьшая ее в пятикратном размере. Если транспорт наземный, то в этом случае важной составляющей при расчете налога будет мощность (указана в технических документах), а если водный – тоннаж (вместимость).

При расчете налога на транспорт в текущем налоговом периоде важной компонентой будет возраст автомобиля, т.е. год его выпуска. Начиная с этого года, на транспортные средства, выпущенные более десяти лет назад, при определении налога будет применяться повышающий коэффициент. Если автомобиль принадлежит к премиум классу и стоит десятки миллионов руб., то это послужит основанием для начисления налога в большем размере.

Рассчитывать транспортный налог, как и в предыдущие периоды, будут сотрудники ФНС. Автовладелец получает уведомление и квитанцию с суммой, подлежащей оплате в бюджет. В случае возникновения разногласий по сумме транспортного налога все вопросы выясняются в налоговой инспекции.

Бензин уже содержит налог

Начиная с 2010 года, предлагается взимать транспортный налог, используя европейский опыт, другими словами, включить его в стоимость топлива. Бесспорно, идея содержит ряд здравых предложений: налог уплачивает тот налогоплательщик, который эксплуатирует машину, в случае, если машину не используют, и налог платить не за чем.

Что касается налоговой службы, то и здесь наблюдается ряд преимуществ: вести мониторинг за большим числом налогоплательщиков в разы тяжелее, чем за бензоколонками. Если в 2015 году транспортный налог будет все же включен в стоимость топлива, то, покупая бензин, Вы по умолчанию обязаны будете заплатить налог на транспорт. Вся процедура по уплате налога в бюджет целиком и полностью ляжет на налогоплательщика – подача отчетной документации, подача декларации, осуществление контроля.

Повышение цен на бензин будет неизбежным при включении налога на транспорт в акциз. Увеличение цены будет варьироваться в промежутке 30-50 коп./ литр. Некоторые специалисты предвещают рост цен на 13%. Но в таком алгоритме наблюдаются не только отрицательные, но и положительные моменты:

  1. Сумма налога, подлежащая оплате, будет гораздо меньше у тех автовладельцев,топливо которые нечасто используют свое транспортное средство по сравнению с теми, кто пользуется автомобилем регулярно.
  2. Если акцизный налог будет введен, это позволит уменьшить численность штата в налоговых органах, что приведет к экономии средств налогоплательщиков.
  3. Та категория граждан, на которую распространялись льготы, смогут ими пользоваться и в перспективе и покупать бензин со скидкой.
  4. В настоящее время поступление налога в бюджет осуществляется не в полном объеме - только половина всех средств, которые должны поступать в бюджет. Если же цена на бензин будет уже содержать налог, то последний будет оплачен автоматически при покупке топлива.

Номинальная ставка рассматривалась в размере 3 % от цены за литр бензина. Субъектам РФ было бы дозволено повышать ее до 5%. Но как следствие, это вызвало бы волну возмущений среди автовладельцев, кроме того рост цен на бензин спровоцировал бы и рост цен в продуктовом, лекарственном и др. сегментах.

Однако эффективность системы не вызывает сомнений. Предположим, в районе N имеется ряд автомобилей, поставленных на учет. Налоги, уплачиваемые в бюджет, могут быть освоены с целью улучшения дорожного полотна, проведения ремонтных работ и т.д. Если учесть, что ряд налогоплательщиков, имеющих льготы, отнюдь не мал, то размер суммы от налогов не так уж и велик. В столице более половины всех автомобилей имеют мощность не более 100 лошадиных сил, из этого следует, что владельцы таких авто освобождены от транспортного налога. А пополнение бюджета идет за счет остальных владельцев машин.

Будет ли все-таки топливный налог введен в 2015 году?

Маловероятно, что включение налога на транспорт в цену топлива произойдет в текущем 2015 году. На то есть ряд небезосновательных причин. Если повысится стоимость бензина, то рост цен на товары и продукты повседневного спроса неизбежен. Поэтому принятие закона по данному вопросу пока откладывается.

Если закон будет принят и введен в действие, то это привело бы к покупке более экономичных моделей машин, наносящих меньший вред окружающей среде. Покупка электромобиля в таком случае – идеальный вариант.

Если налог на транспорт будет включен в цену топлива, то в этом случае данный налог перестанет существовать. Но в ближайшей перспективе этого не предвидеться. Однако, руководствуясь опытом стран Европы и США, можно сделать вывод, что такая схема по взиманию налога очень эффективна и имеет экономическое обоснование.


Добавить комментарий
Статьи по теме: