Транспортный налог – считаем по-новому!

Транспортный налог – считаем по-новому!

  9 октября 2015   транспортный налог

Платить налог на транспортные средства обязан любой гражданин РФ, имеющий их в собственности. Это касается не только машин, но и мотоциклов, судов, вертолетов. В этом году в законодательство были внесены поправки, учитывающие при расчете транспортного налога как марку автомобиля, так и его износ. Отметим, что в предыдущие периоды данные параметры не имели принципиального значения.

Очевидным является факт, что автомобили с большим сроком эксплуатации влияют на загрязнение окружающей среды в большей степени, нежели автомобили с меньшим сроком. Забота об экологической безопасности явилась одной из причин, по которой на государственном уровне были внесены поправки в расчет налога на транспорт. Теперь при расчете данного налога будут учитываться и марка машины, и ее возраст. Данные нововведения в той или иной степени должны повлиять на выбор автомобилей.

Расчет транспортного налога в 2015 году – алгоритм действий

Первый шаг в данном алгоритме – определить налоговую базу. Учитывая данные о транспортном средстве, переданные из ГИБДД, сотрудники налоговой службы рассчитывают данную базу. Формула расчета налога на транспорт выглядит как произведение ставки налога, принятой на региональном уровне, и суммы налоговой базы. Данной формулой пользуются, чтобы рассчитать транспортный налог для граждан, эксплуатирующих свое транспортное средство в течение всего предыдущего налогового периода. В случае, если автомобиль был зарегистрирован (или куплен) с середины года, при расчете используют соответствующий коэффициент в зависимости от количества месяцев, в течение которых машина находилась в собственности.

Каждый субъект РФ определяет ставку налога на местном уровне. Кроме того, на размер ставки влияет мощность мотора и марка автомобиля. Сумма транспортного налога рассчитывается, учитывая следующие параметры:налог

  • срок эксплуатации транспортного средства;
  • классификация автомобилей по экологическим нормам;
  • цена транспортного средства;
  • характеристики по объему и мощности двигателя.

Как уже было сказано выше, ставка налога определяется на местном уровне, следовательно, от того, где зарегистрирован автомобиль, будет зависеть и конечный результат. К примеру, в столице для автомобилей с мощностью двигателя не более 100 л.с., размер ставки определен в сумме 12 руб. Что касается Магадана, то для машины с аналогичными характеристиками, размер ставки определен в сумме 6 руб., в Казани – 10 руб. и т.д. Для автомобилей с мощностью двигателя больше 100 лошадиных сил, ставка, используемая для расчета налога, равна 25 руб., для Магадана применяется величина – 8 руб., для Казани – 35 руб.

Все данные по ставкам, которые применяются в том или ином субъекте РФ, можно найти на сайте ФНС по регионам или получить всю необходимую информацию непосредственно в налоговой инспекции. Очень удобный инструмент, который можно использовать при расчете налога, – калькулятор в режиме онлайн.

Обычно все указанные суммы налога, подлежащего оплате в бюджет, рассчитывают сотрудники ФНС. Данная сумма отражается в уведомлениях, которые получают налогоплательщики. В случае каких-либо разногласий по данному вопросу следует обратиться в ФНС.

Если в течение ремонта у автомобиля был поменян двигатель, в этом случае информация данного характера должна быть передана автовладельцем в ГИБДД, поскольку эти изменения непосредственно отразятся и на мощности транспортного средства. Как результат, по окончании налогового периода квитанция, которую получит автовладелец, уже будет содержать суммы другого характера. При расчете транспортного сбора будет учитываться фактическая мощность, а не мощность при моменте выпуска автомобиля.

Коэффициенты повышающего характера

Как было сказано выше, в расчете транспортного налога будет применяться повышающий коэффициент. Данный порядок регламентируется ст. 362 НК:

  • Для автомобилей, стоимостью, находящейся в диапазоне 3-5 млн. руб., величинарасчет коэффициента будет равна 1,1 – 1,5 и будет зависеть от возраста автомобиля.
  • Если цена транспорта колеблется от 5 до 10 лет, коэффициент будет равен 2.
  • Формула расчета с применением коэффициента со значением 2 будет применяться для автомобилей, стоимость которых находится в интервале 5-10 млн. руб.
  • К автомобилям, цена которых лежит в диапазоне 10-15 млн. руб., применяется коэффициент со значением 3. Возраст таких авто должен быть меньше 10 лет.
  • Применение коэффициента со значение 3 возможно и в случае, когда стоимость автомобиля составляет более 15 млн.руб., но такая машина должна быть не старше 20 лет.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что наблюдается прямая зависимость коэффициента от возраста и стоимости автомобиля: к более дорогим и изношенным машинам будет применяться более высокий показатель коэффициента.

Также наблюдается дифференцированный подход в налоговых ставках и к возрасту автомобиля – во внимание принимается количество лет, прошедших с года выпуска и по состоянию на 1 января текущего года, следующего за годом выпуска ТС. Такой порядок регламентируется ст. 361 Налогового кодекса РФ.

Если цена машины менее 3 млн. руб., то, чтобы рассчитать сумму налога, будет иметь место использования двух формул. Будет учитываться и тот факт, как работа производителя на российском рынке. Сводные данные публикуются на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ, которые обновляются не позднее 1 марта текущего года.

При переводе показателя мощности автомобиля, который указан в документах, в лошадиные силы, используют показатель в 1 Квт, равный 1,36 л.с.

Инициатива со стороны государства в области транспортного налогообложения

Одна из основных причин введения повышающего коэффициента – это причина загрязнения окружающей среды от передвижных источников. Использование электромобилей в данной ситуации – отличный выход. И преимущества налицо: хотя такие автомобили довольно не дешевы, зато не происходит загрязнения атмосферы, и автовладельцы освобождаются от транспортного сбора целиком.

Тем не менее, подход к новой норме со стороны автовладельцев неоднозначен: конечно, при переходе на электромобили окружающая среда будет загрязняться в наименьшей степени, но, поскольку такие автомобили стоят достаточно дорого, то лишь небольшой процент автолюбителей сможет позволить себе их приобрести. Остальным же остается покупать лишь подержанные автомобили, и как результат, сумма транспортного налога будет значительной.

Предложение по поводу отмены предельного значения - 150 лошадиных сил, освобождающего автовладельцев от уплаты транспортного налога, не получило дальнейшего развития. Поскольку ставки устанавливаются на уровне субъектов РФ, поэтому закрепление предельных значений по такому показателю, как мощность двигателя, на федеральном уровне принято не было.


Добавить комментарий
Статьи по теме: