Возврат денег после того, как они были повторно списаны с карты

Возврат денег после того, как они были повторно списаны с карты

Если ответить коротко: пусть банк сам занимается решением вашей проблемы.

Но теперь рассмотрим вопрос подробно.

Ситуация, про которую мы сейчас будем говорить, довольно частое явление, которое к тому же и труднопредсказуемо, иногда она происходит в самую неподходящую минуту. Представим: вы оплачиваете товар своей дебетовой картой (в т.ч. совершаете выплаты через интернет), происходит стандартное списание денег, вас совершенно ничего не беспокоит. Но практически сразу или на другой день происходит повторное списание точно такой же суммы. Если она значительная, то в итоге ваша карта может «обнулиться», а то и появится долг в виде овердрафта, на который будут капать проценты. Очень «весело» попасть в такое положение, находясь за рубежом или за несколько дней до получки.

Понятно, что в целом, ничего ужасного не произойдет: банки часто грешат двойными списаниями - это типичная ошибка, которая решаема. Иначе говоря, если вы хоть немного озаботитесь решением этой неожиданной проблемы, вы получите обратно все, что с вас списали по ошибке. Плохо то, что возврат - дело не быстрое и иногда сопровождается потерями.

Алгоритм действий для возврата повторно списанных денег с карты

  1. Постарайтесь никогда не попадать в ситуацию, когда вы полностью зависите от денег, размещенных на счете одной карты. Если вы собираетесь за рубеж, захватите с собой 2-3 карты, выпущенных разными банками и «аварийную» сумму в валюте страны вашего нахождения, причем, рассчитайте, чтобы её хватило на несколько дней экономного режима жизни. Обычно этих дней хватает на решение проблемы с деньгами (при её появлении). Если вы дома, то все упрощается - вы можете взять немного денег у своих друзей в долг, хотя лучше, конечно, располагать «аварийным» запасом наличных денег или вторым счётом. Но это очевидные вещи.
  2. Стоит подготовить информацию о повторном списании. Обычно это дата, время, место, где вы совершили покупку (или сайт), точная сумма, номер операции (это указывается в интернет-банке). Кстати, стоит сразу позаботиться об открытии интернет-банка и при следующих переговорах пользоваться им. Также вам понадобится паспорт (часто необходимо предоставить данные паспорта) и вспомнить «секретное слово» - это на случай общения с представителем банка по телефону.
  3. Совершить звонок на «горячую линию» в свой банк. Авторизоваться (сообщить своё имя и кодовое слово) и рассказать, что случилось. Не нервничайте, не вините банк или продавца в том, что они "украли" ваши деньги и т.п. Повторное списание - практически всегда следствие технического сбоя, ошибка, в которой нет ничьего злого умысла. Ваша задача состоит в быстром возврате своих денег на счёт, а не в ругани с представителем колл-центра, который ваших денег вообще не видел.
  4. В хорошем банке при очевидности случая может выручить один звонка: как уже говорилось, банки отработали алгоритм действий в таких ситуациях.возврат денег Деньги вам вернут по прошествии нескольких часов или 2-3 дней.
  5. Если забота банка о клиентах находится не на очень высоком уровне, потребуется подача от вас письменного заявления - об этом вас уведомит оператор «горячей линии». Вероятнее всего, хватит письма на электронный адрес банка или обращения в службу клиентской поддержки в интернет-банке. Даже если ситуация очень тяжёлая - все равно придётся нести в отделение или направлять по почте заявление в письменном виде. Сообщение или письмо должны сродержать информацию обо всех обстоятельствах дела и просьбу о возврате второй суммы на счёт.
  6. Нужно ждать. В очевидном случае вам вернут деньги через несколько дней. Но если банк будет в чем-то сомневаться или ему что-нибудь не понравится, и он заподозрит, что это не двойное списание, а две разные, но внешне схожие покупки, банк вправе приступить к расследованию, на которое уйдет больше времени (от 2-х недель до 2-х месяцев). Порой банк решает продлить расследование до 120-ти дней. Но в большинстве случаев, когда понятно, что имело место двойное списание, проблем не возникает.
  7. Существует небольшой лайфхак и в ряде случаев, благодаря ему, процесс ускоряется. Если средства были списаны дважды при покупке авиабилета или заказе номера в гостинице через интернет-сервисы по типу booking.com, нужно обратиться в службу поддержки сервиса с просьбой, чтобы они обратились в ваш банк. Порой это помогает.
  8. Этот пункт - самый неприятный - возможны потери в виде начисленных пени и процентов. Причина - «технический овердрафт», возникающий, когда двойное списание выше суммы, которая находилась на дебетовой карте. Если на вашей карте было 20 тыс. рублей, вы уплатили 16 тыс. рублей, а потом эта же сумма была списана повторно, возникает овердрафт на 12 тыс. рублей. По прошествии нескольких дней вы получите 12 тыс. рублей, но за образовавшийся не по вашей вине «минус» на карте банк вас оштрафует или начислит проценты.

Как правило, эта сумма незначительная, и скорее всего, она может давить психологически: согласитесь, что приятного в том, что вы «платите» за чужие ошибки. Как быть в этой ситуации - каждый решает сам. Кто-то оспаривает потери - пишет заявление на возврат списанных по ошибке средств и воюет с банком за каждую копейку. Но это требует часто немалого времени. Кто-то делает банку антирекламу - пишет про его жлобство в своем аккаунте в соцсети и просит, чтобы друзья распространили эту запись дальше. Кстати, для банка ущерб от таких антиреклам может оказаться куда большим, нежели «выгода» от полученных с вас нескольких рублей.


Добавить комментарий
Статьи по теме: