Решением правительства, россияне могут пользоваться валютными кредитами

Решением правительства, россияне могут пользоваться валютными кредитами

  10 сентября 2015     Валютные кредиты

Как считают российские власти, в запрете на кредиты в валюте рынок не нуждается: дело в том, что сегодня кредит в валюте США не только сложно погасить, его получение крайне проблематично.

Внесение соответствующего законопроекта в Госдуму состоялось в январе т.г. по инициативе депутата-«эсера» Андрея Озерова, считавшего, что необходимо запретить кредитование граждан в валюте, чтобы снизить денежные риски населения при крайне нестабильном курсе рубля.

Как следовало из пояснительной записки к документу, с учетом нынешней ситуации, в которой оказались ипотечные заемщики, вследствие девальвации рубля не сумевшие своевременно погасить свои обязательства перед банками, государство обязано сработать на перспективу и уберечь граждан от таких рисков на валютном рынке. Иными словами - законодательно запретить банкам выдавать валютные кредиты физлицам. Примечательно, что положения законопроекта не относятся к субъектам деятельности предпринимателей и не сказываются на деловой активности отечественного бизнеса.

По мнению Елены Лашкиной, помощника министра экономического развития Алексея Улюкаева, с учетом постоянно меняющейся экономической ситуации в стране и колебания курсов, запрет на кредитование в валюте граждан нецелесообразен. При этом нельзя не видеть, что происходит постоянное сокращение количества новых кредитов в валюте. Нельзя назвать рациональным и запрет на валютное розничное кредитование клиентов, не работающих в сфере индивидуального предпринимательства.

По мнению заместителя министра финансов Алексея Моисеева, правительство сейчас занимается разработкой законопроекта, связанного с необходимостью информировать граждан о рисках, связанных с получением валютного кредита.

Мнение заместителя председателя комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николая Журавлева, совершенно противоположное, он высказывает поддержку идее ограничения валютного кредитования граждан. По его словам, на практике уже давно прошла проверку и абсолютно логична позиция - в какой валюте человек получает заработок, в такой о должен копить, тратить и брать в долг, просто не все хотят понять это. Поэтому есть необходимость в определенных ограничениях кредитования населения в валюте, особенно, при низком уровне финансовой грамотности.

По мнению директора департамента разработки розничных продуктов Бинбанка Антона Маслий, в современной экономике запреты нерыночного характера нельзя назвать эффективными, более того, они ведут к ограничению возможностей заемщиков и кредиторов. Сегодня распространение любой информации весьма оперативный процесс, и большинство россиян знают о рисках валютного кредитования. Но есть те, кот получает доход, привязанный к курсу иностранной валюты, и для них валютное кредитование не утратило своей актуальности и выгоды. И у граждан, и у банков должна быть возможность валютного кредитования, ведь ставки по таким кредитам ощутимо ниже, нежели по рублевым. А заемщикам можно порекомендовать, чтобы они застраховали риски, связанные с ростом курса валют – это можно сделать, обратившись в страховую компанию или посредством сделок на валютном рынке.

По мнению Максима Осадчего, начальника аналитического управления банка БКФ, доля кредитов в валюте невелика и на 1 августа текущего года на неё приходилось всего 2,3% от общего объема кредитов, которые получили физлица-резиденты. В то же время доля просрочки по валютным кредитам, предоставленным той же категории граждан, на порядок выше, чем в рублевом кредитовании: 18,7% против 7,5% соответственно.

Как считает Осадчий, в России нужно сконцентрировать внимание на развитии рынка производных инструментов, используемых при хеджировании валютных и процентных рисков, так, чтобы ими могли свободно пользоваться физические лица. По словам аналитика рейтингового агентства «Рус-Рейтинг» Евгения Славнова, налагать запрет на валютные кредиты - абсурд, это все равно, что запретить купаться только потому, что утонул сильно выпивший человек. По-человечески очень жаль тех, кто не смог рассчитать свои риски при взятии валютного кредита, но это решение было самостоятельным.  Этих людей не назовешь жертвами стихии или мошенничества, их никто не вынуждал ставить свою подпись в кредитном договоре — они так решили и добровольно согласились с этой сделкой. Между банком и заемщиком заключается договор, причем, условия оговариваются заранее и каждый понимает, чем грозит неисполнение взятых на себя обязательств. И мне, например, непонятно, с какой стати в их отношения должно быть вмешательство со стороны государства?


Добавить комментарий

Это интересно: